Как стать чайка-менеджером, 7 принципов

Зачастую, чтобы построить успешную карьеру, нужно не быть, а казаться. В этой статье мы разберём, как построить имидж менеджера-трудяги в глазах руководства, без необходимости давать результат. Начну с цитаты:

Режиссёр. Одни режиссёры снимают много дублей. Десять-пятнадцать. Другие ограничиваются двумя. Максимум, тремя. За это первых считают вдумчивыми художниками, а вторых халтурщиками. При этом, что у первых, что у вторых, лучший дубль всегда первый, редко второй.

«В Бореньке чего-то нет», сериал.

Не будьте доступны постоянно, руководите «набегами»

У руководителя-трудяги должен быть забитый календарь, у него не должно хватать времени на системное управление командой. Поэтому, большую часть времени будьте недоступны, время от времени вырывайтесь «порулить».

Сваливайтесь на команду как снег на голову в любой день рабочей недели, в любое время суток и раздавайте, раздавайте ценные указания. Тут ещё очень важно, чтобы руководящий набег не продолжался слишком уж долго, тогда команда решит, что вы не очень заняты и сядет на шею с вопросами.

Важный момент. Требуйте у лидов статус тоже в рандомные моменты.

Главный принцип чайка-менеджера, основа основ — прибежали, насрали, убежали.

Не забывайте орать

Просто прибежать, насрать и убежать, недостаточно, надо ещё наорать. Помните, как делали ваши обожаемые школьные учителя, когда их не слушали? Орали и вопили, так ни у кого из учеников подчинённых не будет возможности сказать, что руководящее указание он не слышал.

Очень важно, чтобы прооратые указания оставались в устном виде. Помните первый пункт, вы должны быть очень заняты, создавать задачи в таск-трекере для вас ту матч. В конце концов, им же платят, пусть записывают сами.

Импровизируйте

Как известно, лучшие люди на вопрос: «Как вы планируете?», отвечают: «Не знаю, я практик». Планирование отнимает слишком много времени, к тому же, вы способны удержать в голове все аспекты плана и без всяких глупых роадмапов, досок Миро и бесовских бэклогов.

Также очень важно постоянно менять приоритеты. Рядовому прожект-менеджеру это не всегда доступно, это для руководителей рангом повыше, но даже в рамках небольшого проекта можно найти пространство, чтобы вволю пометаться между задачами. Но идеальный чайка-менеджер, конечно, должен, самое редкое, раз неделю, прибегать с новым направлением работы, для которого установлена наивысшая срочность и приоритет.

В крайнем случае, можно придумывать новые отчёты. Только ни в коем случае не составляйте инструкций по заполнению отчёта, скиньте сотрудникам полуторачасовую запись вашего разговора с коллегами, в которой вы обсуждаете этот отчёт.

В общем, чайка-менеджер ни в коем случае не должен иметь плана. «У меня всё в голове», должно быть вашим девизом.

Микроконтролируйте

Есть такая замечательная игра, World In Conflict, посвящённая современной войне. Так вот, там ремонтная машина не умеет ремонтировать технику автоматически, вы должны постоянно ей тыкать, какой танк или БТР починить, когда применить быстрый ремонт, когда включить самопочинку машины. Вы должны управлять подчинёнными, как игрок ремонтной машиной, иначе всё взорвётся.

Обязательно в рамках управленческих набегов выделяйте время, чтобы встать за спиной какого-нибудь сотрудника, покомандовать им. Вне зависимости, справляется он или нет, перехватите мышку и покажите этому щенку, как надо правильно рисовать кружочки в Фигме, ведь лучше вас никто это не умеет.

В последнее время, с расцветом удалённой работы, эту процедуру стало выполнять сложнее, но вы всё равно, можете созвониться с сотрудником и попросить показать экран.

Обязательно вмешивайтесь в работу программистов, давайте советы, ведь ваш опыт программирования десятилетней давности так ценен сейчас. Залезайте в оценку, требуйте пояснить, почему задача займёт так много времени, вы же сами бывший программист и понимаете, что работы там на двадцать минут.

Постоянно устраивайте авралы

Если команда просто спокойно перформит и это увидит высшее руководство, вас могут посчитать ленивым руководителем, поэтому вы должны стать постоянным источником высокоприоритетных и очень срочных задач.

Идеально, если вы будете ещё время от времени привлекать сотрудников к работе после окончания рабочего дня и просить покодить в выходные. Оплачивать эти оверы, конечно, не надо, сотрудники же должны болеть за дело всей душой, что им, сложно, покодить пару часиков в субботу.

Важный момент. Если вы пришли со срочной и важной задачей, сдвигать очередь задач, над которыми сотрудники работали до этого, нельзя, эти задачи же тоже важные и срочные, пусть изыскивают резервы и пилят.

Ни в коем случае, не согласовывайте результат без правок

Если вы примете задачу без замечаний, вас будут считать невнимательным халтурщиком, которому пофиг. Обязательно, хоть одну кнопку поправьте, хоть один абзац текста, хоть одно поле потребуйте скруглить.

Отдельная дисциплина специальной олимпиады называется: «Цикл тестирования-багфиксинга». Проверили задачу — выкатите лист замечаний. Поправили эти замечания — выкатите ещё один лист замечаний и так четыре-пять раз. Выдавать все замечания за раз непрофессионально.

Если придраться не к чему, попросите сделать красный цвет более премиальным, а тексты более продающими и вообще, поиграть со шрифтами.

Провалы делегируйте, успехи присваивайте

Последний, но при этом очень важный принцип чайка-менеджмента: если проект провалился, виновата команда, если проект успешен — то только благодаря вашему грамотному менеджменту.

Не забудьте после присвоения успеха, сказать: «Какая у нас замечательная команда-семья!»

В целом, это всё, что вам надо знать о чайка-менеджменте. Следуйте этим принципам и руководство будет считать вас деятельным и трудолюбивым руководителем, который горит работой.

1
1

Если хотите получать новые посты на имейл, подпишитесь на рассылку. Пишу нечасто и по делу. 

Предыдущий пост
Пост включает в себя 22 различные мысли и наблюдения, охватывающие…