
Ad populum
Описанное в статье в большей степени характерно для продуктовой разработки с кучей стейкхолдеров. Когда вам задачи поставляет несколько человек и этот поток совершенно бесконечен и беспорядочен. У них постоянно новые идеи, каждая из которых важная и срочная. Если есть продакт-менеджер, всё немного проще — требуете с него приоритеты, он вам их поставляет, делаете задачи в порядке приоритетов и не паритесь. Когда вы один, всё несколько сложнее.
Почему это проблема
Разработчики мыслят логично и последовательно, им нужна логичность и последовательность в работе. То есть, они должны понимать, что, зачем и в каком порядке они делают. Когда начинается разнобой, они теряют мотивацию.
Кроме того, они нервничают, когда вы постоянно меняете приоритеты. Сегодня делаем одну задачу, завтра её бросаем и переключаемся на вторую, доделываем вторую, выкидываем в помойку, переключаемся на третью. Текучки при таком подходе не избежать.
Что входит в фильтрацию задач
Прежде всего, это не про возведение бюрократических редутов. Это скорее об управлении фокусом команды. Это об алгоритмах, применяемых к бесконечному потоку входящих задач.
Если коротко, то ПМ должен:
- Уменьшать входящий шум.
- Заботиться о сохранении концепции продукта, единого видения.
- Держать фокус команды.
- Помогать работать последовательно.
Что можно сделать, чтобы наладить фильтрацию
01
Почитайте, пожалуйста, мою старую статью о единой точке входа. Это очень важная практика. Задачи в разработку должны поступать только через вас, в крайнем случае — с вашего ведома. Никаких обходных путей быть не должно. Вы — единая точка входа.
02
Нужно договориться с бизнесом о том, что важное будет приоритетней срочного (если не считать падений сервиса и критичных багов). Иначе толку не будет от вашей разработки.
03
Статусы любые стейкхолдеры также должны получать только через вас, не дёргая разработчиков. Они очень не любят, когда посреди кодинга к ним прибегает какой-нибудь диджитал директор и начинает орать, почему таска не готова. Только через вас.
04
Наладьте воркфлоу задач на допроизводственном этапе. Откуда они могут приходить, какую предварительную проработку должны пройти, как должны оцениваться. Это воркфлоу может быть даже сложнее непосредственно производства.
05
Пропишите шаблоны для входящих задач. Сформулируйте критерии их проработки на бизнес-языке. Это тоже даст много порядка.
06
Научитесь говорить с бизнесом. Ваш ключевой аргумент — если взять приоритетно эту срочную вещь, мы не успеем сделать важные задачи А, Б, В. Ну и научитесь спрашивать: «Зачем?» и «Чтобы что?». И будет вам счастье.
