На рисунке изображён бардак, типичный для организаций, недавно выросших до среднего размера. Есть внутренние представители заказчиков, есть менеджер разработки, есть разработчики:
Некоторые внутренние представители заказчиков (далее «внедренцы») общаются с разработчиками через менеджера, некоторые делают это напрямую. Зачастую не по злому умыслу — нужно лишь чуть-чуть (по их мнению) подпилить одну-две процедуры, проще договориться напрямую, чем идти по стандартной процедуре.
Результат:
- Менеджер не владеет точной информацией о текущей загрузке разработчиков и не может нормально планировать.
- Разработчиков часто дёргают, не дают уйти в поток.
- Внедренцы конфликтуют из-за разработчиков.
- В первую очередь делают запросы тех, кто «громче кричит», а не те, которые стратегически более важны.
- Сроки срываются, очередь копится, организация теряет деньги, клиенты нервничают.
Приведённый ниже подход снижает скорость, но повышает предсказуемость разработки:
Между внедренцами и менеджером появляется очередь. Внедренцы добавляют свои запросы в очередь. Менеджер берёт запросы в работу в порядке очереди. В исключительном случае внедренцы обращаются к менеджеру для решения срочных вопросов. Напрямую к разработчикам никто не лезет. За очередью наблюдает директор по развитию или генеральный директор компании.
Подробнее о работе с очередями можно прочитать в посте «Об очередях».