10 отличий опытного руководителя от начинающего

Изображение с unsplash.com

Уровень пиэма можно определить, проведя достаточно вдумчивое интервью. Часа за полтора можно охватить весь спектр вопросов непосредственно по проектному и общему менеджменту, бизнес-аналитике и тестированию, что в целом, является ядром пиэмских компетенций.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Евангелие от Матфея.

Евангелие от Матфея

7:16 — 7:19

Так что там с деньгами плодами? Давайте разбираться.

Они нанимают мотивированных людей

Помните мою статью про классификацию сотрудников по мотивированности и профессионализму? Опытный руководитель нанимает людей из верхней части квадрата, либо начинающих энтузиастов, либо уверенных профессионалов. А всё потому, что взрослых людей крайне сложно замотивировать, мотивация у них либо есть, либо нет. И определить, мотивирован ли человек — тоже скилл, который приходит с опытом.

Повышают зарплату только после получения результатов

У опытного руководителя в отделе есть процедура периодической оценки квалификации сотрудников. И он не ведётся на безосновательные требования повысить зарплату в обмен на будущие успехи, он повышает её тем, кто реально вырос и стал круче.

Знают, что добавление сотрудников снижает производительность команды

Даже если вы добавляете в команду сениора, в первое время производительность упадёт. Новичок будет отвлекать старых членов команды, тратить время на онбординг и совершать ошибки из-за плохого знания контекста проекта. Другое дело, что ситуация должна в скором времени исправиться и производительность должна вырасти, но обязательно пройдёт какое-то время спада.

Ещё опытные руководители знают про закон убывающей предельной полезности, им его рассказывают на первом курсе вуза.

Предельная полезность — это полезность, которую потребитель получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага (производная):

MU = \frac{\partial U}{\partial Q},

где U — функция полезности, а Q — количество потребляемого блага.

Этот закон работает и с добавлением сотрудников в команду. Если у вас в небольшом магазине один продавец, добавление второго очень сильно повысит продажи. Добавление третьего — незначительно повысит. Добавление четвёртого не даст никакого эффекта или понизит продажи из-за того, что продавцы будут мешать друг другу.

Дают новичкам зарплату не по верхней границе вилки

Если у вас вилка, условно, 300 тысяч и вы дадите новому сотруднику именно такую со старта, чтобы он принял оффер, он довольно быстро привыкнет к этой отличнейшей зарплате. Намного продуктивнее предложить среднюю, а по прошествии какого-то времени постепенно повышать до максимальной.

Мне несколько раз в жизни повышали зарплату и я прекрасно помню каждый такой случай, это приятно до чрезвычайности.

Умеют увольнять неподходящих людей

Есть такая ошибочная установка, что если приложить определённые усилия, можно добиться хороших результатов от любого более-менее грамотного сотрудника.

Но есть люди, не подходящие по софтам. Таких, по идее, надо вылавливать на собеседовании, но они могут прикинуться подходящими. И если у человека категорически не складываются отношения с коллективом, зачастую всё же проще найти нового сотрудника, чем пытаться перевоспитать существующего.

Взрослые люди вообще, с трудом поддаются коррекции. Хамы, расисты, матершинники, лентяи, несуны, опоздуны, стукачи чаще всего неисправимы.

Умеют в самопиар

На первой серьёзной руководящей работе я однажды услышал крайне неожиданный вопрос. Мой CIO, с которым я сидел рядом, довольно часто советовался и привлекал по сложным вопросам, задал мне вопрос, а чего полезного конкретно я сделал за последний год? Он реально не знал, вопрос был без подтекста.

Я написал ему письмо не несколько мегабайт и очень чётко понял одну вещь. Высокое руководство очень занято. Оно не вникает глубоко в ваши удачи и неудачи, у него масса своих проблем и задач. И если вы не будете доносить до него свои успехи, оно никогда о них не узнает «автоматически».

Опытный менеджер знает, что свои успехи нужно, пусть и в меру, но пиарить, как перед своим руководством, так и перед соседними подразделениями.

Не боятся хвалить сотрудников

Откуда-то на всей территории бывшего СНГ есть установка, что хвалить людей нельзя, иначе у них отрастёт виртуальная корона, они зазнаются и перестанут стараться.

Хвалить сотрудников надо, причём публично, перед коллегами рассказывая, какие они молодцы и как много хорошего сделали на проекте. Это ничего не стоит менеджеру и очень хорошо отдаётся в будущем.

У нас чаще встречаются руководители, специализирующиеся на отрицательной мотивации. Перечитайте мой кейс, как такой чувак экономил на зарплатах сотрудников.

Они не «показывают класс этим щенкам»

Худшее, что может сделать руководитель — слишком часто засучивать рукава и показывать подчинённым, как надо продавать путёвки, точить болты или писать код. Уверяю, если вы это будете делать, они это очень полюбят, залезут на вашу шею, свесят оттуда ножки и будут восторгаться, какой у них рукастый шеф, не теряющий профессиональных навыков.

Пиэм достигает результатов руками своей команды. Инструмент арт-директора — не рисовальная программа, а дизайнер.

Умеют при необходимости «залезть в чужой огород»

Опытный менеджер не стесняется решить вопрос, находящийся вне его компетенций, оказав помощь коллеге. Например, это может быть полезно, если вы обладаете уникальной компетенцией, а коллега — нет, и вы можете здорово помочь советом.

Также опытные менеджеры не стесняются просить помощи у коллег и одалживать у них простаивающие ресурсы.

Не боятся изменений

У китайцев нет проклятия «чтоб тебе жить в эпоху перемен», это миф. Без изменений нет развития, путей к звёздам, победам, нет драйва. Опытный менеджер не побоится устроиться в компанию, проходящую через трансформацию и активно в этой трансформации поучаствует.


Опубликовано

в

от

Метки:

Если хотите получать новые посты на имейл, подпишитесь на рассылку. Пишу нечасто и по делу. 

Предыдущий пост
Что делать, если вы столкнулись с пиэмом душнилой, демонизатором, теоретиком,…