5 типов руководителей проектов, раздражающих сотрудников

by Владимир Бычко

Изображение с unsplash.com

Вам, конечно, может сильно повезти с самого начала попасть к хорошему руководителю и проработать под его началом до пенсии, но увы, это казуистика. Скорее всего, руководителей в течение карьеры у вас будет множество и среди них будут попадаться чрезвычайно раздражающие типы.

Я хотел бы немного рассказать о таких пиэмах. И если вы сам пиэм и найдёте в этих описаниях частичку себя, это станет поводом задуматься и откорректировать свою манеру поведения с командой.

Душнила

Этот контрол фрик и адепт микроменеджмента способен растянуть небольшой проект на полгода-год. Лезет во все дела команды, раздаёт великое множество указаний, шлёт волны имейлов, задалбывает в чатах бесконечными вопросами. Любит помучить разрабов вопросами о деталях ранее разработанных фич.

Если вы не слишком опытны, такой тип руководителя может показаться даже интересным вариантом. Практически не нужно думать и принимать собственных решений, он всё разжуёт. Но на деле работа под руководством такого пиэма выливается в постоянную нервотрёпку, а кроме того, он всегда будет вами недоволен.

В целом, я считаю, что душнила ошибся с профессией и он намного комфортнее чувствовал бы себя в роли QA.

Демонизатор

У этого всегда одна и та же пластинка. Заказчик-дурак тычет мышкой в картиночки гордо и опять требует сделать херню. Хлопает дверью, крутит пальцем у виска, строит замки из песка. Ну что я могу сделать, давайте подчинимся, запилим, что требует, чтобы отстал.

Однако когда этот пиэм уходит в отпуск, перекладывая обязанности по ведению переговоров на кого-то из членов команды, выясняется неожиданное. Заказчик никакой не демон, он вполне разумен и способен прислушиваться к аргументам, просто менеджер побаивается заказчика и соглашается на всё, что тот требует.

Как уживаться с демонизатором? Ваше оружие — слово «зачем» и «чтобы что», сказанные достаточное количество раз.

«Терапевт» — всё знает, но ничего не умеет

Такой менеджер отлично умеет проходить собеседования. Отобъёт любой теоретический вопрос. Рубит во всех методологиях, в том числе экзотических. Всегда может рассказать, какие планы на проекте, всякие нюансы. Но на практике работа у него не движется. Вроде, команда чем-то занята, всё время что-то пилит, но сроки сдачи постоянно переносятся, результатов нет.

Человеку попросту не хватает практических управленческих навыков. Такого пиэма можно словить, поверив на слово на собесе выпускнику очередных говнокурсов.

Руководители такого типа обожают критиковать коллег за недостаточную теоретическую подкованность и вообще, козлить.

Бороться с ним необязательно, его всё равно, уволят за низкий перформинг рано или поздно. Что делать, если вы «терапевт»? Идти в консультанты, там вы сможете развернуться со своим теоретизированием на полную. Или приобретать с потом и кровью реальный управленческий опыт.

«Хирург» — всё умеет, но ничего не знает

А вот такого руководителя можно словить, наняв управленца опытного, но из другого домена. То есть, человек ранее управлял проектами, но незнаком с айтишной спецификой, а она ой как специфична.

Такой руководитель, как правило, берётся за дело с жаром, но постоянно сталкивается с тем, что чего-то попросту не знает. Что в план нужно закладывать время на юнит тесты и автотесты, что нужно организовывать механизм управления изменениями, которые будут меняться после каждого демо заказчику. Что программисты совершенно невзаимозаменяемы, что два мидла, нанятые взамен уволившемуся сениору, не тянут сениорский объём работы. Ну и другая айтишная пепяка.

На самом деле, «хирург» небезнадёжен, если способен учиться. Помогите ему подсказками и дело пойдёт веселее.

Передаст

Это чувак с мема выше. Один из самых раздражающих типов руководителей. Может что-то понимать в проектном управлении и даже айтишном домене, но на деле выполняет функции копипастинга сообщений из одних чатов в другие и форвардинга имейлов. Любит квазиделегирование, а точнее, свалинг задач на других членов команды.

Зато обожает отчитываться перед руководством, присваивая чужие заслуги. Типа, всё это сделано только при помощи моей твёрдой менеджерской руки. Иногда выезжает на былых заслугах, иногда является другом или родственником кого-то из руководства, в любом случае, избавиться от него может быть затруднительно.

Как бороться? Научиться говорить «нет», когда вам сваливают непрофильные задачи. Ну и добиться того, чтобы вас включили в нужные чаты и общаться умными программёрскими словами с другими программёрами лично.