Утилизация ресурсов

В управлении проектами очень важно придерживаться принципа первичной и точной оценки. То есть, когда к нам прилетает лид, нам нужно определить порядок цифр потенциальной стоимости этого проекта и порядок сроков. То есть, буквально, дать ответ на вопрос — этот проект на сотни тысяч рублей, десятки миллионов или ближе к сотням миллионов? Он на месяц, полгода или продлится несколько лет?

Очень важно на этапе первичной оценки не пытаться подменить первичной оценкой точную, то есть, не углубляться в требования и не пытаться спланировать загрузку всех специалистов проекта, вплоть до месяца, это мартышкин труд, потому что на этапе точной оценки всё поменяется и не раз. Прочтите мою статью о написании требований методом набегающей волны, чтобы лучше разобраться в теме.

Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить об одной типовой ошибке расчёта утилизации, которую почти всегда допускают новички, да и старички ей частенько грешат.

Предположим, вы уже прошли через первичную оценку, согласовали старт проект и приступили к точной. Вы прочитали статью по ссылке и расписали/оценили только ближайшие требования, в общем, всё сделали правильно.

И через некоторое время вы обнаруживаете, что исполнители не выдерживают оценку, которую сами же и дали.

Вы идёте к исполнителю и спрашиваете, как так вышло. Он говорит, отвлекалочки. Время от времени прилетали задачи по проектам, которые он давно завершил, но которые по факту находятся на его поддержке. Там два часа на дефект потратил, сям час на консультацию, вот и не уложился в сроки по текущему проекту.

Шифти-шейкер — трабл-мейкер.

творчество коллег

И ничего ему не предъявишь. Человек не бездельничал, он приносил пользу компании, только вам от этого не легче, нужно придумывать и отбивать какую-то чечётку, чтобы объяснить задержки заказчику и пересогласовать сроки.

Перехожу к выводу:

Внутренняя утилизация сотрудника на проект не может быть 100 %, даже если он выделен на ваш проект полностью. Утилизация сениора — 6 часов в день, мидла и джуна — ещё меньше.

выстраданный опыт

Вы скажете, как же так, мне сотрудника дали в полное пользование, как я буду планировать на него 80 % загрузку? То есть, 20 % времени он будет расслабляться за счёт компании? В общем, не будет. Даже если у него нет проектов на поддержке, с которых прилетают отвлекалочки, часть времени всё равно, уходит на бесконечные организационные совещания, обучение, аттестации, взаимодействие с кадровиками и другое мудо. Это не плохо, это данность.

Если мы выстраиваем отношения с заказчиком на обоюдной честности, внешнюю утилизацию нужно делать 90-80 % от внутренней.

Если хотите получать новые посты на имейл, подпишитесь на рассылку. Пишу нечасто и по делу. 

Предыдущий пост
Нефункциональные требования (НФТ) включают надежность, мониторинг, уведомления, восстановление, архивацию, удаление…