Приоритеты или ресурсы?

Вводная:

Есть приоритизированная очередь запросов на доработку двух продуктов. Приоритизацией занимается высшее руководство компании, исходя из собственного понимания важности доработок для клиентов.

Для того, чтобы запрос пошёл в работу к разработчикам, он должен пройти через аналитиков (сначала нужно дать заказчику первичную оценку стоимости, если он согласится, формализовать требования и отдать в работу).

Аналитики работают на два продукта, их ресурсов недостаточно.

Вопрос:

Как определить, какой запрос нужно взять в работу? Кажется, что решение лежит на поверхности — запрос с высшим приоритетом. Однако есть один подводный камень — высшее руководство назначает приоритеты, исходя из нужд клиента и совершенно не думает о наличии/отсутствии у разработки ресурсов, чтобы тот или иной запрос выполнить.

Первый вариант решения:

В работу пошёл запрос с высшим приоритетом, затрагивающий продукт № 1. Аналитик потратил некоторое время, получил и согласовал оценку, написал требования, пришёл к менеджеру продукта № 1 и получил неожиданный ответ — у них нет ресурсов, чтобы эту доработку реализовать. У всех разработчиков есть задачи на ближайшую итерацию. В лучшем случае, возьмут в следующую.

Результат: Месячный лаг, негатив от всех клиентов, не заработали ничего.

Второй вариант решения:

Смотрим на очередь, видим запрос на продукт № 1. Проверяем наличие ресурсов в команде продукта № 1 и осознаём, что их нет. В то же время, в продукте № 2 свободные разработчики имеются, мало того, ощущается недостаток задач. Берём запрос на продукт № 2, проводим через аналитиков, сразу же отдаём в работу, получаем деньги.

Результат: Заказчик высокоприоритетного запроса недоволен, высшее руководство тоже — запрос с высшим приоритетом не пошёл в работу. Сделали запрос с более низким приоритетом, заработали деньги.

Вывод:

В ситуации, когда приоритетами управляет высшее руководство, а аналитики работают на все продукты сразу, правильный алгоритм определения запроса для взятия в работу таков:

  1. Выяснить наличие ресурсов во всех продуктах.
  2. Взять в работу самый приоритетный запрос на этот продукт.

Опубликовано

в

от