2024
Как бывает с трендами в последнее время, следовать им необязательно, но компании, которые это сделают, заработают больше. Погнали.
Дальнейшее уменьшение влияния поисковиков в пользу соцсетей
Пока олдфаги продолжают использовать гугл, яндекс и уточку для поиска товаров и отзывов на них, всё больше пользователей начинают предпочитать им социальные сети. Мы смеялись над родителями, которые считали, что «одноклассники» — это и есть интернет, не заметив, как замена соцсетями всех остальных платформ стала трендом. Называется эта тема социальной коммерцией. Ждём, когда видеохостинги тоже станут платформой для продаж. Сейчас они прекрасно используются для продвижения, не исключаю, что появится возможность сделать покупку, не выходя из интерфейса видеохостинга.
Повсеместное внедрение ИИ
В 2023 году мы увидели зарождение генеративных нейросетей, ИИ. В 2024 увидим повсеместное внедрение этих штуковин во все аспекты бизнеса. Всё, что может быть улучшено при помощи ИИ, будет улучшено. Не исключаю, что уйдут в прошлое вещи, которые жутко бесили, вроде необходимости крутить бесконечный список языков субтитров на ютубе, видеохостинг может понять, что русскоязычные пользователи в 99 % случаев выбирают русский язык субтитров. Про персонализированные рекомендации напишу ниже. Не исключаю, что мы увидим чат-боты в техподдержке, которые реально смогут нам помочь в сложных случаях.
Гиперперсонализация
В целом, платформы уже неплохо умеют персонализировать предложения. Например, мне кажется, что пинтерест реально стал понимать, о чём я сейчас думаю, подкидывая нужные картинки без всяких дополнительных кликов. По мере усиления ИИ, рекомендации станут гиперперсонализированными и чрезвычайно точными, что сильно повысит продажи тем, кто это внедрит.
Мегагибкие подписки
Когда-то была нормальной схема, когда пользователь один раз платил за лицензию на ПО и пользовался им вечно. Но производители хотят получать деньги не один раз, но много, а на протяжении всего использования продукта, но чуть поменьше. Многим это не нравится, но подписочная модель вполне устойчива. Тренд 2024 года — возможность создать максимально адаптированную под себя подписку так, чтобы вообще не платить за ненужные функции. Нечто подобное уже видел у йоты.
Ускорение доставки
Главная причина недовольства многих пользователей маркетплейсов и интернет-магазинов — низкая скорость доставки покупок. ИИ усилят логистический софт, оптимизируя цепочки доставки и расписания курьеров, делая доставку всё более и более быстрой.
Селебрити уступят место инфлюенсерам
Благодаря соцсетям, многие пользователи узнали, что их кумиры (классические селебрити):
- Тупые.
- Мерзкие.
Из-за этого влияние рекламы с использованием селебрити всё ниже, эффект от неё снижается.
Пользователи всё больше доверяют каким-то приглянувшихся им блогерам, демонстрирующим реальные кейсы использования рекламируемой продукции. Да, многие пользователи понимают, что инфлюенсеры тоже тупые и мерзкие, но продвижение через них в 2024 году будет работать лучше, чем через классических селебрити, плюс, оно будет требовать меньших затрат.