Как управлять зумерами

Для того, чтобы сыграть глубоко больного, измождённого депрессией человека, Хоакин Феникс прочитал все треды про горизонтальное веган-кафе «Фрик». Если вы читаете твиттер, возможно видели несколько тредов молодых людей, которые уехали в Тбилиси и вместо того, чтобы искать нормальную работу, создали горизонтальное веган-кафе «Фрик» и знатно облажались. Ну и изложили свою историю в зумерском стиле — без единой прописной буквы и знака препинания, так, что это больно читать.

Ну да ладно, каждое молодое поколение придумывает сорт оф коммунизм. Коммуны хиппи, коливинги, веган-кафе «Фрик». Но факт остаётся фактом, людей, родившихся с 1997 по 2012 годы где-то 31 % от мирового народонаселения, с этими людьми в любом случае придётся работать и желательно знать, как это делать правильно. Я раньше писал про управление миллениалами, пришла пора написать о зумерах.

Прошу извинить за нежелательные ассоциации «поколения Z» и СВО, символом которой стала эта буква.

Во времена расцвета Вконтакте, я для того, чтобы лучше узнать нового знакомого, специальным приложением скачивал всю его вконтактовскую музыку, заливал в плеер и на протяжении одного-двух дней слушал, как бы ни было неприятно.

Рекомендую и вам установить Тикток, посмотреть видяшки, послушать Моргенштера и Билли Айлиш. Скорее всего, тиктоки покажутся вам тупыми, а музыка примитивной и скучной, но без понимания зумеров, руководить ими будет трудно.

Каковы особенности зетов?

Лояльность к работодателю. Зумеры предпочитаю работать в компаниях, которые знают и/или взаимодействуют в своей повседневной жизни.

Карьерные перспективы. Новому поколению важно видеть возможности вертикального и горизонтального роста. Они хотят пробовать себя. Однако идея «одна компания на всю жизнь», похоже, похоронена окончательно.

Индивидуальные задачи. Зеты предпочитают индивидуальные задачи командной деятельности. Им важно самостоятельно вести проекты, планировать своё время.

Корпоративно-социальная ответственность. Этому поколению важно не только качество продуктов, услуг компании, но и позиционирование на рынке, оказываемое социальное влияние. Почти 70 % молодых специалистов готовы сменить работу из-за разногласий на тему ценностей.

Баланс ценностей. Зумеры ценят себя и не соглашаются на низкооплачиваемую работу. К переработкам они также не готовы, поэтому будут искать идеал в виде достойного заработка и комфортного рабочего режима.

Переоценка классического образования. Поколение Z по-другому оценивает получение «корочек» и дипломов. Возможности краткосрочных курсов и онлайн-образования с получением профессии за короткий срок для них более привлекательны.

Образ в социальных сетях. Зетам важно себя грамотно подать в социальных сетях. Они знают, что такое «личный бренд» и чаще всего формируют его, чтобы найти работу. Именно это поколение предпочитает делать свои страницы профессиональными, ставить правильные хэштеги, выкладывать портфолио или примеры работы, если имеют творческое направление. Работодатели идут за ними: таргетированные вакансии в инстаграмм и Facebook, различные работные группы.

Важность компенсаций и льгот. Зумеры знают, что могут получить работу с ДМС, оплачиваемым обучением, и будут стремится именно к этому варианту.

Гибкость работодателя. Почти половина зумеров готова сменить работодателя, чтобы иметь возможность гибридного или удаленного формата работы.

Deloitte

Если миллениалы ещё помнят мир без интернета, детство зумеров уже пришлось на цифровизированный мир. Это важно. Если представители более ранних поколений «заходят» в социальные сети и представляют их как усовершенствованную версию записной книжки, зумеры в них живут и уделяют большое внимание формированию своего сетевого образа. Активный поиск поэтому стал немного легче, вероятность у зумера встретить грамотно и полно оформленную страницу в социальной сети велика.

  • Гибкий график, удалёнка (в худшем случае, гибрид). Для цифрового поколения возможность работать где угодно из любой точки мира естественна, надо это учитывать. Если в вашей работе, например, есть ритуалы вызова сотоны, которые нужно делать всем в одной точке, время от времени в офисе собираться придётся, но в остальных случаях удалёнка. Для зумера совершенно нормально сообщить руководителю, что во вторник он будет приходить на час позже, потому что водит кота к психотерапевту и с этим тоже надо как-то жить.
  • Зумеры не будут подчиняться рандомного человеку, которого руководство сделало начальником. Да и вообще, слово «начальник» постепенно вымывается из обращения, оставаясь прерогативой всяких RT. А вот экспертизу и меритократию они ценят. И вообще, современный начальник должен обладать навыками коуча.
  • Принцип «ты начальник, я дурак», тоже перестал работать. Для зумера руководитель — прежде всего партнёр и отношения с ним должны быть партнёрскими. Извольте объяснять важность и значимость для компании каждой задачи.
  • Рассеянное внимание. Когда я был студентом, в обществе часто звучал термин «клиповое мышление». У зетов клиповость достигла какого-то нового уровня, они с большим трудом удерживают внимание, многотомные фолианты должностных инструкций (прочитайте, как их писать правильно) вызывают у них тоску и желание уволиться. Поэтому хорошо и правильно для индакшена пилить видеоконтент.
  • Если у вас есть офис, в котором всё же надо появляться, пусть он будет комофртным. Пожалуйста, не покупайте «стулья для посетителей», они предназначены для того, чтобы посидеть полчаса в очереди, а не для полного рабочего дня. Разоритесь на кресла и нормальные мониторы.
  • Повышенные зарплатные ожидания. Хотят много денег со старта. Но и у миллениалов была такая особенность. На хитрожопости, вроде «60 % оклад, 40 % переменная часть» ведутся всё реже.

Ещё они не любят напрягаться и не готовы к тяжелому физическому труду. Например: рассказывать покупателям о товаре – да, а разгружать коробки на складе и перемещать товар по магазину – нет, что может стать сюрпризом для руководителя, привыкшего к тому, что представители более ранних поколений коробки таки таскали. Читал исследование, что 58 % зумеров готовы ради дополнительных денег к переработке, но в целом, они ценят work-life баланс.

Хотят получать удовольствие здесь и сейчас. Если работа неинтересна, не приносит приятных эмоций, мотивация зумера падает. Эмоции вообще очень важны и воспринимаются как базовая ценность. Зумер не будет терпеть скуку, а тем более грубость от коллег или руководства ради денег или продвижения по службе. Эмоциональный негатив они воспринимают как агрессию, нарушение личных границ, а это уже святое. Зумер на полном серьезе может обосновать уход с дежурства тем, что «ему стало неприятно находиться рядом с этим человеком», или потребовать компенсации в виде отпуска или отгула за «период негативного общения с недовольным клиентом», объясняя это необходимостью восстановить душевное равновесие.

В общем, коллеги по менеджерским погонам, трансформируемся и переделываем процессы под новое поколение, которое постепенно становится превалирующим, перестаём быть старпёрами. И вообще, там впереди поколение «Альфа», с которым вообще, всё пока неясно.


от

Метки:

Если хотите получать новые посты на имейл, подпишитесь на рассылку. Пишу нечасто и по делу. 

Предыдущий пост
Четыре управленческие активности, которые делегировать нельзя.