Семь черт хорошего менеджера

Я ранее писал о том, как стать чайка-менеджером. И ещё писал о ключевых менеджерских ошибках. А ещё раньше, вообще, о десяти менеджерских ошибках. Это всё интересно и актуально, и вы вполне можете перечитать эти статьи.

Но сегодня речь пойдёт о хороших менеджерах. Точнее, о чертах, которые этим хорошим менеджерам присущи. Как же стать хорошим менеджером? Поехали.

Антишашкомахательство

Худшее, что может сделать менеджер, войдя в существующий проект и существующую команду — немедленно переколбасить все процессы по своему усмотрению. Вы делаете А по схеме Б? Так сейчас никто не делает, мы всё будем делать по схеме В.

Хороший менеджер соберёт все вводные, просмотрит всю документацию и тщательно разберётся в том, как сейчас работает команда, прежде чем внедрять реформы.

Если совсем не терпится что-нибудь сделать, организуйте починку сбоящего кондиционера или принесите новую вешалку для курток в кабинет взамен развалившейся старой.

Адекватная работа со сроками

Ещё Друкер подметил, что хорошо управляемая компания — это довольно скучное и размеренное место. Хороший менеджер умеет планировать, никогда не прибегает с задачами со «сроком вчера», тщательно подходит к оценке задач.

Если заказчик такого менеджера начинает кричать и махать руками о том, что срочно, важно, сделать кнопку достаточно фисташковой, он возвращает заказчика к реальности, а не бежит насиловать команду. Если речь не об упавшем проде, конечно.

Формирование ясной и прозрачной рабочей среды

На американских военных предприятиях такая секретность, что люди из одного отдела не знают, что делают в соседнем отделе. На китайских человек за одним рабочим столом не знает, что делает человек за другим рабочим столом. На советских человек сам толком не знает, что именно делает.

Мы не на военном предприятии, нам секретность не требуется. Хороший менеджер перед стартом проекта обязательно проведёт кикофф. Разделит зоны ответственности, объяснит, что именно должен делать каждый член команды. Выдавая очередную задачу, обязательно расскажет вводную, зачем именно она нужна и какую проблему решает.

Нужно ли доводить до команды состояние заказчика — спорный вопрос. Я считаю, что если заказчик крайне недоволен, команда должна знать об этом, но лишь в общих чертах. Пиэм всё же «зонтик» и основной объём потоков негатива должен принимать на себя.

Выстроенные процессы

Для того, чтобы линкадиновский блок корректно отобразился, нужен включённый vpn или автоматические прокси.

У хорошего менеджера выстроенные процессы. Каждый сотрудник знает, как выполнять повторяющиеся операции, к кому за каким вопросом обращаться. Большую часть этих процессов, правда, выстраивают тимлид с техлидом, так как они касаются технических вопросов, но подход к сбору требований, рецензии требований разработчиками и тестировщиками, передаче требований в разработку, организация хранения документации и другие организационные вещи — задача менеджера.

Менеджер должен вкладывать силы в организацию процесса, тогда эти процессы будут протекать гладко, никакая информация не будет теряться.

Насколько процессы должны быть регламентированы — вопрос дискуссионный, но необходимый минимум документации по процессам должен быть в наличии и доступен сотрудникам.

Ритмичность

У хорошего менеджера работа ритмична. Загрузка у всех сотрудников более-менее постоянна и зафиксирована в ресурсном плане (регулярно актуализируемом), каждый знает, какую задачу должен делать сейчас, какую брать сразу после этого.

Нет такой ситуации, что сотрудник узнаёт, что от него требовалась какая-то задача в последний момент. Всё стабильно, предсказуемо и ритмично.

Адекватный взгляд на реальность

Хороший менеджер не прячет голову в песок. Если он видит, что на проект надвигается кризис, уведомляет об этом заинтересованных лиц, работает с ожиданиями, сразу же начинает принимать меры по избежанию или хотя бы смягчению этого кризиса.

Менеджер должен уметь убедить заказчика не делать хрень, которая ему не нужна, но о которой тот просит. Если необходимо — подобрать правильные аргументы.

Способность не лезть в соседние сферы

Хороший менеджер поднимает важность специализации и не пытается изобразить из себя аналитика, копирайтера, дизайнера, программиста, тестера. Да, играться со шрифтами, придумывать слоганы и пытаться запустить на своём макбуке кубернетис довольно весело, но это не его задача.

Хороший менеджер относится к своей профессии серьёзно и не воспринимает её как что-то временное. Также он понимает, что смежные области его профессией не являются, даже если он в прошлом аналитик, копирайтер, дизайнер, программист, тестер, потому что, не занимаясь этой областью плотно, он давно навыки в ней утратил и больше помешает, чем поможет нормальным специалистам.

Исключение составляет, пожалуй, только сфера бизнес-аналитики. Рынок колбасит, работодатели на небольших проектах стремятся сэкономить и заставить пиэма работать с требованиями. Идти ли на такую работу — сугубо ваше дело.

Ешё немного черт хорошего менеджера

У кого-то в Линке скопировал вот такой набор характеристик хорошего менеджера. К сожалению, ссылка на источник потерялась.

1) Мой менеджер дает мне действенную обратную связь, которая помогает мне улучшить мои результаты.
2) Мой менеджер не занимается микроменеджментом (не углубляется в детали, которые должны решаться на других уровнях).
3) Мой менеджер проявляет ко мне внимание как к личности.
4) Действия моего менеджера показывают, что он/она ценит мою точку зрения в команде, даже если она отличается от его/ее собственной.
5) Мой менеджер держит команду сосредоточенной на наших приоритетных результатах/задачах.
6) Мой менеджер регулярно делится со мной важной информацией от своего руководителя и старших руководителей.
7) За последние шесть месяцев мой менеджер провел со мной содержательную беседу о карьерном развитии.
8) Мой менеджер четко формулирует цели для нашей команды.
9) Мой менеджер обладает техническими знаниями (например, программирование, продажи , бухгалтерский учет), необходимыми для эффективного управления мной.
10) Я бы порекомендовал моего менеджера другим сотрудникам.
11) Я доволен работой моего менеджера как руководителя.


Опубликовано

в

от


Подпишитесь на рассылку новых постов, чтобы их не пропускать:

Предыдущий пост
Применяем фича-флаги для удобного включения и выключения фич по воле…