Мысли из Линкадина — 28

Пришёл к выводу, что итоги года надо постить не в последние дни, а в двадцатых числах. В последние дни декабря все заняты предновогодней беготнёй. Однако традиция альманаха мыслей за месяц жива — как обычно, пощу.

Блокировка нативной рекламы в ютубе

Как известно, если в ютуб-ролике нет рекламной интеграции, это означает, что весь ролик — реклама. И если вы не желаете интеграцию видеть, надо юзать плагин SponsorBlock. Только вот незадача, он уже несколько недель как не работает.

Короче, заходите в параметры плагина, открываете вкладку «Разное» и меняете адрес серванта на api.sponsor.ajay.app и всё будет работать нормально.

★3  ⌘0

* * *

О нужности бэкапирования настроек

Как бы я улучшил макось. В целом, покупка нового мака или переустановка системы с нуля происходят нечасто, но проблема существует — в чистой системе нужно сделать группу настроек, некоторые из которых прячутся довольно глубоко.

Например, на чистой макоси нельзя при помощи тачпада выделять текст и одновременно скроллить его. Чтобы это вылечить, нужно: Универсальный доступ → Параметры указателя → Управление указателем → Параметры трекпада → Включить перетягивание → С фиксацией.

Запомнить этот путь невозможно, надо записывать. И таких настроек надо сделать штук восемь. Может быть, есть смысл не возлагать их запоминание на пользователя и хранить настройки в айклауде, спрашивая нового пользователя, надо ли их применить все сразу?

★15  ⌘5

* * *

О проактивности

Скажите, а вы проактивный? Конечно же я проактивный. Я самый проактивный проактивщик на этом рынке труда.

Все так говорят, но никто толком не знает, что такое эта проактивность и как её сформировать. Можно начать формировать с малого. Например, когда вы пишете письмо по работе, подумать, как оно будет выглядеть со стороны читающего и по максимуму, облегчить ему жизнь.

Самый простой случай — когда просите поучаствовать в большой переписке. Не: «Ознакомьтесь, пожалуйста, с перепиской и примите решение», а сделать саммари, объяснить в чём вопрос, какие варианты решения, какие у них плюсы и минусы. Уверяю, это сильно сократит время ответа и принятия этого самого решения, от которого вы зависите.

Прочитать письмо глазами адресата и облегчить ему жизнь. С этого начинается проактивность.

★14  ⌘1

* * *

Об инвестициях

Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом. С ключевой ставкой в 21 %, каждый мнит себя инвестором.

★8  ⌘2

* * *

О нужности правильной озвучки

Помню, как смотрел «Дальнобойщиков» и долго не понимал, почему меня корчит от когнитивного диссонанса. Что-то не так. Потом понял. Водилы, грузчики, бандиты, шлюхи, ларёчники, гопники изъясняются на парламентском русском языке, ничего крепче «ёкарный бабай» не употребляя. В целом, есть определённая правовая база, запрещающая мат в сми, всё понятно. Но культурный объект выглядит фальшивым.

Именно поэтому одной из важнейших функций плеера Кинопоиска я считаю возможность включить звуковую дорожку 18+ и слушать нормальный русский язык, на котором разговаривают живые люди.

★11  ⌘15

* * *

О лосях и оленях

Лось.

Незнакомые с вопросом, обычно полагают, что лось и олень — примерно одно и то же. Поясню разницу на примере.

Если вы собьёте на машине оленя, у вас будет разбитая фара и мёртвый олень.

Если вы собьёте на машине лося, у вас будет разбитая машина, скорее всего, мёртвый вы и несколько разозлённый лось.

★16  ⌘10

* * *

О просирании бюджета на рекрутинг

Сегодня я хотел бы наглядно вам показать, как выглядит просирание бюджета на рекрутинг.

Бывают вакансии с гибридным и офисным форматом работы. Для них локация крайне важна. Крайне мало людей ищут работу не в своём городе, только планирующие переезд.

А бывают вакансии с удалёнкой. Для них локация неважна. Люди, ищущие удалённую работу, снимают в поиске hh флаг локации. Поэтому совершенно бессмысленно создавать вакансии с удалёнкой в каждом городе России, они только засоряют выборку и раздражают соискателей.

Закрепляем. Для вакансии с удалённой работой, одного города достаточно. Поставьте город, в котором находится головной офис распределённой команды или Москву, если офиса нет вообще и вашу вакансию удалёнщики точно найдут.

★2  ⌘1

* * *

Отчёт по ковиду

Комитет по исследованию ковида в Вашингтоне завершил, собственно, исследование и подготовил 500-страничный постмортем.

  1. Вирус имеет искусственное происхождение, есть ряд убедительных доказательств.
  2. Финансовые службы США оказались не готовы к распределению и контролю больших сумм денежной помощи.
  3. Программа защиты доходов населения пострадала из-за огромного количества мошеннических обращений и злоупотреблений. 64 млрд. долл. в итоге ушли мошенникам. Изрядная часть этой суммы приходится на иностранных мошенников.
  4. Мошеннические заявки на пособие по безработице привели к растрате 191 млрд. долл.
  5. Политика ВОЗ, в целом, провалилась из-за саботажа правительством Китая. Помним, у Китая нет и никогда не было союзников, он всегда действует в своих интересах.
  6. Рекомендации к соблюдению социальной дистанции были ненаучными. Требование соблюдать социальную дистанцию возникло из ниоткуда, нет никаких исследований, подтверждающих её эффективность.
  7. Ношение масок показало неэффективность.
  8. Локдаун нанёс огромный вред экономике (в США закрылось более 160 000 предприятий) и психическому здоровью граждан и был неэффективен.
  9. Ограничения на международные перелёты оказались эффективными и спасли много жизней.
  10. Вакцинация не остановила вирус и не замедлила его распространение. Изготовить и испытать эффективную вакцину за такое короткое время невозможно.
  11. Из-за пандемии ухудшилась работа американской системы здравоохранения. Очереди, неверные диагнозы, укорачивание времени приёма.
  12. Безработица из-за ковида выросла до уровня, на котором не была со времён Великой Депрессии.
  13. Действия Федерального резерва снизили влияние на экономику, но разогнали инфляцию.
  14. Переход на дистанционное обучение плохо повлиял на детей. Ухудшилось качество образования (подтверждается результатами стандартизованных тестов), дистант негативно повлиял на психическое здоровье школьников. Количество самоубийств среди девочек 12-17 лет выросло на 51 %. На мальчиков, видимо, всем плевать.

Страница с оригинальным отчётом.

★46  ⌘9

* * *

Об играх в играх

Давным-давно батя меня спросил, подарить ли мне на ДР картридж на сегу с игрой «Приключения мальчика в лесу». Игра оказалась «Pitfall: The Mayan Adventure», провёл за ней немало часов, хоть и не прошёл до конца. И меня прикольнуло, что в неё встроили в виде мини-игры, оригинальную игру «Pitfall!» 1982 года (пикрелейтед), которую там можно пройти полностью за 20 минут. Игра в игре. И не лень было.

Pitfall!

В общем, мне было сегодня лет, когда я узнал, что в Fallout 4 встроена полноценная JRPG про Грогнака-варвара, в которую можно залипнуть часа на четыре.

Встраивать игру в игру, чтобы ты поиграл в игру, пока играешь в игру. Круто.

★13  ⌘3

* * *

О безликости

Одна из проблем современного российского кино, даже хорошего — абсолютно безликие и нетипажные актёры на ролях второго плана. Для главных ролей ярких актёров ещё находят, а на втором плане снимаются какие-то тени.

Смотрел «Лихие». Отличная история, я ещё скажу о ней пару слов в «Итогах года», но регулярно не понимаю, кто в той или иной сцене с героями второго плана. Они совершенно серые и похожие друг на друга.

Фээсбешник настолько нетипажный, что я только в восьмой серии осознал, что силовик из «современной» истории — фээсбешник из девяностых. Хотя, это скорее движение в сторону достоверности, люди из спецслужб должны быть безликими. С другой стороны, в плане деталей обстановки девяностых, Быков полностью на достоверность забил.

★5  ⌘1

* * *

Об эквалайзере для маководов

Потс для маководов. После обновления на Секвойю 15.2 старая версия Boom 3D перестаёт работать. Если вам не нравится оригинальный звук и вы хотите его отрегулировать, можете использовать eqMac, условно бесплатный эквалайзер. В бесплатной версии вполне функционален и работает с последней Секвойей. Недостаток только один — иконка в трее почему-то зелёная.

eqMac

★1  ⌘0

* * *

О мемах в постапокалипсисе

Кстати, в постапокалипсисе мы тоже сможем обмениваться мемами. Есть такая штука, SSTV. Позволяет кодировать изображения радиосигналом. Картинка разбивается на строки, каждый пиксель кодируется звуковым сигналом, частота звука соответствует яркости.

SSTV

При помощи приложения (например, MMSSTV или Robot36) можно будет восстановить изображение.

★8  ⌘2

* * *

О повесточке

Интересно, что в шашках все персонажи женского пола, причём половина из них чёрные, но о засилии повесточки никто не кричит и не возмущается.

★11  ⌘2

* * *

Страшная айтишная история № 2

Когда меня просят рассказать страшную айтишную историю, я обычно рассказываю, как мой друг-одинэсник накатил код на продовый сервер заказчика, а потом по привычке сделал в терминале Пуск → Завершение работы, забыв, что сидит под админом. Но есть и вторая.

В одной компании крайне несправедливо уволили одинэсника и он сделал им очень хитрую «козу». В настройках архивации бухгалтерских баз убрал маску *.dbf, то есть, собственно, самих файлов с бухгалтерскими данными.

После его ухода руководство не могло нарадоваться — архивация раньше занимала минут десять, а теперь стала делаться мгновенно. Ничего не щёлкнуло.

Прошло года полтора. Всё это время менеджмент был уверен, что все бухгалтерские данные надёжно архивируются. В общем, пришёл внедренец, делать обновление и в середине обновления случился сбой по питанию. Свет погас, проще говоря.

Когда свет заработал, оказалось, что база похерилась. Но это не проблема, любой внедренец обучен перед обновлением делать резервную копию, что было сделано и в этот раз. Но никто не смотрит на маски архивируемых файлов. Кому придёт в голову менять маски? В общем, в архиве оказались одни индексы.

Избежать суда удалось, только благодаря техдиру, который в течение суток починил базу dbf-едитором.

Не обижайте айтишников, если хотите уволить — увольняйте только по соглашению сторон.

★19  ⌘5

* * *

О финансовой инфраструктуре

Когда я был юн, глуп и максималистски настроен, любил читать книжки Максима Калашникова. И кроме всего прочего, у него там есть любимый пассаж о том, что «новые кочевники», «античеловечество», в отличие от промышленных магнатов прошлого, могут мгновенно переводить деньги из одних активов в другие, из страны в страну, из юрисдикции в юрисдикцию, используя только ноутбук, сотовый телефон с модемом и банковскую карточку.

Только вдоволь попользовавшись финансовой инфраструктурой, понимаешь, какая это всё херня, какая херня. Такое мог написать только человек, никогда не пробовавший перевести из одного западного банка в другой, хотя бы миллионов пятьдесят долларов. Нет ничего более замороченного, медленного, неповоротливого, чем эта самая финансовая инфраструктура. Такое ощущение, что там не цифры перекладываются со счёта на счёт, а каждая транзакция сопровождается перевозкой купюр на маленьких повозочках с ишачками и бармалеями-погонщиками.

Криптовалюты в этом отношении стали, конечно, откровением. Непонятно пока, к чему они придут, но переводы по блокчейну радуют. Хотя, может я в эту тему тоже просто недостаточно погружен и верю на слово.

★13  ⌘11

* * *

Об эмплоерхоперах

Сейчас принято дискриминировать сотрудников, работающих меньше одного года на одном месте. Даже два некоторых смущает. Их называют обидным словом «джобхоперы».

А давайте так же начнём дискриминировать компании, в которых люди работают меньше года? Термин придумаем, типа «эмплоерхоперы», будем игнорировать их вакансии. Может, тогда поумнеют и поймут, что из адекватных компаний никто не хопает, а за плохую работу держаться не стоит.

★202  ⌘30

* * *

О полезном мошенничестве

Иногда мошенничество идёт на пользу. В начале двадцатого века, когда радиацию только открыли, многие врачи считали, что она чудодейственная и лечит буквально всё.

С радием делали водичку, косметику и всё, что только можно. Был даже отель, с чем-то вроде спа с радием и радоном, в котором даже воздух был радиоактивен.

К счастью, радий был довольно дорог, большая часть этой продукции производилась и продавалась мошенниками и на самом деле, радий не содержала, что спасло много тысяч жизней.

★23  ⌘4

* * *

О мнимом зле

Сегодня будет крайне непопулярное мнение. Сейчас в российском обществе царит центральная идея, что США — ось зла. Это одновременно гитлеровский рейх, наполеоновское нашествие, орда Чингизхана.

Я не идеализирую США, они действуют в рамках геополитики, исключительно в своих интересах. Но (в разрезе последних, скажем, пятидесяти лет):

  • Они не присоединяют территории.
  • Они не порабощают людей с завоёванных территорий, а дают им возможность зарабатывать и богатеть.
  • Они ни разу не атаковали страны с мирными режимами, только агрессивных бармалеев.
  • В отличие от описанных в первом абзаце, Гитлера, Наполеона и Чингизхана, они не декларируют своё превосходство перед людьми из завоёвываемых стран, а рассматривают их как равных партнёров, передают им те ценности, которые исповедуют сами.

Повторюсь, я их не идеализирую, они вообще не альтруисты. Но они идут с чем-то, вроде «вин-вин». У них огромное количество недостатков и внутренних проблем (я читал сочинения Джеймса Бьюкенена и ужасался, как они до сих пор существуют), но я не считаю их злом.

★66  ⌘85

* * *

Почему тиктокизация убивает музыку

Старая схема «пробивания» для артиста выглядела так. Музыкант записывает демо и отправляет на все лейблы, до которых может дотянуться. Любой ценой организует себе выступления, много выступлений. Может быть, демо заинтересует продюсера на лейбле. Может быть, на концерте окажется продюсер, которому музыка понравится. Он подпишет с музыкантом контракт и они вместе запишут сингл. Сингл уйдёт на радио, большинство станций его проигнорируют, но некоторые поставят в эфир. К артисту придёт популярность, люди будут покупать его альбомы и ходить на концерты. 

Сейчас практически нет нормального способа раскрутиться, кроме тиктока. Записать тикток дома и выложить на сервис. Музыкант либо становится популярным в тиктоке, либо идёт на лейбл, где его будут продвигать через тикток. Если какой-нибудь тикток залетит, множество подражателей будут под эту мелодию записывать свои тиктоки, провоцируя волну популярности. 

Почему это хорошо? Множество старых групп и артистов не добивались популярности, потому что продюсеры считали, что музыка так себе и много денег на ней не сделать. 

Однако выросла конкуренция. Просто записать песню и выложить с ней тикток недостаточно. Нужно придумать какую-нибудь весёлую херню и интегрировать свою песню в неё, чтобы другие тиктокеры могли её повторить. Но дело в том, что невозможно предугадать, какая смешная херня залетит. Нет тиктологов, которые могли бы об этом проконсультировать. Поэтому смешную херню нужно придумывать тоннами. 

И когда вам всё это надоест, вы пойдёте на лейбл с предложением взять вас в обойму, вы же популярны в тиктоке, пусть вашим продвижением занимаются специалисты, а вы будете писать музыку. Но я об этом уже писал выше, лейблы тоже продвигают артистов через тикток, сейчас это самый виральный канал. 

А засада в том, что если вы решите какое-то время не записывать тиктоки со смешной хернёй, а сосредоточитесь на написании альбома, про вас быстро забудут. Таких забытых звёзд в тиктоке миллиард. Нет времени сосредоточиться, на написании нормальной музыки. 

Структура песен также меняется под тикток. Припев, куплет, припев, куплет, припев. Современные тикток-песни строятся так. Это связано с тем, что слушатели музыки на стриминговых сервисах, особенно слушающие её в дороге, принимают решение нравится/не нравится, буквально за четыре-пять секунд, поэтому песня должна цеплять сразу. В нулевые я всегда жаловался на слишком длинные и скучные вступления у малоизвестных музыкантов. Сейчас такая штука как вступление или интро, уходит вообще. И треки, в принципе, становятся короче. 

Проблема ещё в том, что они становятся не только короче, но и хреновее. Потому что основные усилия артиста теперь уходят на припев, а именно, на «хук» в этом припеве. Потому что без «хука» виральности не будет и наоборот (Я, как Федерико Феллини…) И так как всего этого добра нужно генерировать много, становится выгоднее сделать две песни с хорошими хуками, но никакими куплетами, чем одну просто хорошую. Так тупо быстрее. 

Лучший расклад для музыканта — если на основе его трека запустится тренд. Чтобы все подряд снимали ролики с их смешной хернёй под их трек с хуком, а другие обезьянничали и тоже снимали свои тиктоки, третьи обезьянничали у вторых и образовывался тренд. 

Чтобы сделать тренд, можно пойти тремя путями:

  1. Сделать клип с дурацким, но очень простым танцем.
  2. Очень конкретно и просто описать ситуацию или чувство, к которым подходит трек (Я в моменте…)
  3. Песня-мем (практически весь Литтл Биг).

И ещё один момент. Треки слишком быстро становятся заезженными. Всех же задолбал «Веллерман»? Его перепевали в тиктоке столько, что его стало невозможно слушать. Сокращение времени жизни трека. А если ваш трек стал заезженным и о вас забыли, нужно снова залететь в тренды, а для этого нужно делать всю ту шлоебень, о которой я писал выше. 

Ну и, наконец, ремиксы. Тиктокеры берут залетевший трек, накладывают на него простейшие эффекты (пиздани реверба™) и эти ремиксы нормально так отъедают популярность у оригинала, потому что эти самые реверба всем нравятся. 

Всё, я кончил и закурил. 

★4  ⌘4

* * *

О важности людей, с которыми можно быть собой

Быть собою – почти искусство,
Быстро вертится колесо.
Если видишь сплошные плюсы -
Значит, понял ещё не всё.

Между истиною и ложью
Грань нечёткая, дайте срок -
Можно минусы преумножить,
И тогда подвести итог.

© Яна Григорьева

Откровенно говоря, многие из нас странноватые. Кто-то выдаёт грубость за искренность, кто-то интересуется только собой, кто-то коллекционирует странное, кто-то бананы моет и гели для душа по алфавиту расставляет.

Я много (хоть и не экстремально) читаю и много пишу. Из-за этого иногда сложно, навороченно и не всегда понятно говорю. Знаю эту особенность, поэтому часто спохватываюсь и добавляю: «А если простыми словами, то…» Некоторых это раздражает.

Короче, цените людей, с которыми не надо добавлять дисклеймеры, людей, с которыми можно быть собой. Порой странноватым, но собой. Людей, которые способны вам спокойно объяснить, что не так, а не добавлять молча в бан-лист и стирать переписку.

Быть собой не безрассудство — это правильно, чёрт возьми.

★10  ⌘3

* * *

О математике в проектном менеджменте

На собесе спрашивали математические задачки. На скрининге обычные, на дроби, на систему уравнений. На техсобесе на логику. Мне казалось, от этой практики отказались уже все, поняв, что умение решать такие задачки никак не говорит о деловых качествах кандидата. А хотите расскажу пример настоящей математической задачки, которая может попасться пиэму в ходе практики?

На вашем проекте, длиной год, работает тимлид с загрузкой 50 % и ставкой 2000 руб. в час. В середине проекта он заявляет, что либо вы поднимаете ему ставку до 2900 руб. в час, либо он увольняется через две недели. Разъедется ли экономика проекта, если поднять ему зарплату? Под разъехавшейся экономикой понимается PGM, опустившаяся ниже 48 %.

Правильного ответа у задачи нет, тимлид, всё равно, уволится, потому что вы его затрахали, деньги — просто предлог.

★34  ⌘26

* * *

О неопределённости

Как-то раз прочёл историю анестезиолога-реаниматолога с главным посылом — невозможно определить, кто из поступивших в реанимацию покинет её в морг, а кто в палату.

В один и тот же день поступили два пациента. Женщина со страшной политравмой (ДТП). Все органы в кашу, сломано вообще, всё, череп треснул по вертикали, виден мозг, из ушей капает ликвор. Вообще без шансов, просто по максимуму обезболить и дать спокойно умереть.

А она не умирает. Сердце бьётся, мозг жив. Ну и хирурги потихоньку начинают зашивать органы, травматологи собирать и скреплять кости. В общем, в итоге реаниматолог встретил её через четыре года в городе. Шла своими ногами, опираясь на трость, шрам через всё лицо аккуратно замазан тоналкой и почти незаметен.

В тот же день, в ту же реанимацию поступил парнишка, неудачно выдавивший фурункул на шее. Сгорел от сепсиса за трое суток.

С инвестициями тоже так. Условный Газпром, которого ты считал железным вариантом, теряет большую часть рынков сбыта и падает на минимум за 15 лет. В то же время, ноунейм-компания, акции которой купил на сдачу, даёт трёхсотпроцентный рост.

Никогда не угадаешь, короче.

★4  ⌘4


Подпишитесь на рассылку новых постов, чтобы их не пропускать:

Предыдущий пост
Материал Ольги Лукиновой о том, как провести предновогоднюю цифровую уборку,…