Как руководителю проектов эффективно общаться со своим руководителем

Изрядную часть нашей пиэмской работы занимают разговоры. Рабочий компьютер руководителя проекта можно легко опознать по простому признаку — большую часть времени на нём открыт мессенджер или почтовый клиент.

Ранее я разбирал, как донести информацию до подчинённых, как ставить задачи так, чтобы их исполняли. В этой статье мы поговорим о том, как общаться с вашим руководством. Директором проектного офиса, исполнительным или техническим директором.

В целом, я всегда говорю, что задача руководителя в проектной организации — как у хорошего научника: не мешать и методически помогать. За этой методической помощью мы и должны обращаться.

Проекты часто (чаще всего) идут не по плану и у вас может возникнуть желание с кем-то поговорить, выговориться и выплакаться. Но у вашего руководителя (далее буду для краткости называть его ПМО) нет задачи быть вашим персональным психологом.

Один из главных принципов госслужбы — вы занимаете должность до тех пор, пока у вашего руководителя не болит из-за вас голова. В бизнесе всё несколько сложнее — нужно ещё и давать результат.

Наденем на минуту шапочку ПМО. У него:

  1. Огромное количество организационных проблем и задач, о большей части которых вы понятия не имеете, от их решения зависит, будет ли он занимать свою должность.
  2. Очень мало свободного времени. У многих ПМО, особенно назначенных недавно, катастрофически забитый календарь.
  3. Понимание того, что вы принесли очередной головняк, который мешает ему заниматься своими задачами, но с которым он, вроде как, обязан вам помочь.

То есть, вы сделаете ПМО большое одолжение, если будете решать свои проблемы самостоятельно. Но если вы понимаете, что без эскалации на проекте будет кризис, эскалировать необходимо.

Напишите ПМО вопрос в виде четырёх пунктов:

  1. Где именно и в чём именно проблема.
  2. Что может случиться, если проблему не решить своевременно.
  3. Почему проблема не решается на уровне руководителя проекта.
  4. Варианты решения (два или три, не более).

И в конце призыв к действию. Например, выбрать один из предложенных вариантов или дать свой. Если не напишете призыв к действию, велика вероятность, что в потоке писем и сообщений, ПМО на ваш вопрос просто забьёт.

Постарайтесь быть краткими. Хорошо, когда описание проблемы выражено одной фразой.

Забить на сообщение, оформленное таким образом, довольно сложно и помощь вы, скорее всего, получите.

Хороший ПМО должен давать возможность и для неконструктивных жалоб, но в отдельном формате. На моей последней работы был специальный пятничный созвон для нытья и разговоров в свободном формате. Мы с другими руководителями проектов и ПМО собирались на видесозвоне и рассказывали в свободной форме, что мешает нам жить и всячески стопит. Чаще всего, по итогу этого разговора никаких действий не предпринималось, но становилось легче.


Опубликовано

в

от


Подпишитесь на рассылку новых постов, чтобы их не пропускать:

Предыдущий пост
Рассказываю о признаках того, что ваше собеседование проходит хорошо, вы…