Что менеджеру проектов надо знать о пушах

Изображение с unsplash.com, автор Jose Antonio Gallego Vázquez

Если вы, как и 3,95 млрд человек, пользуетесь смартфоном, не можете не столкнуться с пушами. Сообщение, иногда с картинкой, прилетает в шторку уведомлений и отвлекает на себя внимание. Самая большая засада, когда у приложения нет опций, какие именно пуши слать, а какие не надо и вы не можете отписаться от них полностью, чтобы не пропускать важные уведомления. Простыми словами — вы хотите получать от банка пуши о транзакциях, но не хотите рекламу, но отключить можно только сразу всё. Приходится мириться. Пожалуйста, разрешайте в своих приложениях отключать рекламные пуши. А пока давайте разберёмся, что это такое и как работает с точки зрения пиэма.

Изначально эта технология не имела отношения к мобильным устройствам и использовалась для рассылки уведомлений о судебных событиях подписчикам этих событий. Ещё с её помощью слали новости фондового рынка биржевым торговцам. Чуть позже, во время войны браузеров, Майкрософт и Нетскейп внедрили пуши в свои браузеры, но по ряду причин тогда взлетела технология RSS. Ещё чуть позже её внедрили Гугл и Эппл в свои мобильные операционки и вот тогда она уже заработала нормально.

Дальше немного технических деталей.

APNS

На устройствах Apple для работы с пушами используется сервис APNS. Через него пуши отправляются как на iOS, так и на OS X (через Центр уведомлений) и OS X Server (отправка почты, календаря и контактов на устройства пользователей сети).

Схема работы APNS, картинка с Хабра.

Важный момент — для получения сообщения APNS, приложение-адресат необязательно должно быть запущено, пуш придёт в любом случае.

GCM

А на Android-устройства пуши отправляются при помощи гуглового сервиса GCM. Кроме того, через GCM пуши могут отправляться в приложения и расширения для Chrome.

Схема работы GCM, картинка с mavink.com

Важный момент — одно устройство с одним идентификатором регистрации может получать уведомления сразу с нескольких серверов. Уведомления живут долго, до 4 недель. GCM будет хранить их, пока не доставит или не истечёт этот срок.

Пуши с точки зрения юзабилити

Форма подписки. Пожалуйста, не требуйте от пользователя подписку на пуши сразу после установки и первого открытия приложения, конверсия будет низкой, так как значимость пушей именно от вас ещё предстоит доказать. Лучше сделайте возможность подписки на пуши в виде опции в настройках, а предлагайте, когда пользователь задействует внутреннюю подписку на что-нибудь.

Форма уведомления. У сервисов пушей есть ограничения по размеру сообщения (2 килобайта для APNS и 4 килобайта для GCM) и по времени, которое пользователь готов потратить на его прочтение. Размещайте в тексте пуша значимое сообщение, например, как Яндекс Еде: «В честь вашего дня рождения, дарим промокод EDA24 на бесплатную доставку заказа от 800 руб.»

Гибкая настройка. Я в начале статьи упомянул, что невозможность отключить рекламные пуши, сохранив информационные, очень раздражает. Дайте пользователю возможность гибко настроить, какие пуши он будет получать, это даст дополнительную лояльность.

Интерес пользователя. Используйте аналитику и привязку к координатам, чтобы сделать пуши ещё более специализированными. Например, появление нового ресторана вашей сети на другом конце Москвы пользователя вряд ли заинтересует, в отличие от появления такого же заведения в его районе. Пуш о новогодних скидках 2 января не заинтересует вообще никого. Используйте сегментирование, например промокод на первый заказ нет смысла слать давним пользователям. Собирайте также статистику пушей, какие пуши чаще открывали, в какое время и всё такое. Помните о часовых поясах.

Звук уведомлений. Настройте свой, неповторимый. Чтобы пользователь знал, что новое сообщение пришло именно от вашего приложения. Такой звук есть, например, у приложения ВТБ, его пуш не перепутаешь ни с каким другим. Это тоже может стать преимуществом.

Оптимальной работы push-уведомлений можно добиться, объединив их на единой платформе с другими каналами связи, такими как электронная почта, SMS и голосовые звонки. Комплексный подход к коммуникации с клиентом сделает этот процесс бесшовным и эффективным.

В целом, это всё, что пиэму нужно знать о пушах.

Автор изображения — Анастасия Ермакова.

Опубликовано

в

,

от

Если хотите получать новые посты на имейл, подпишитесь на рассылку. Пишу нечасто и по делу. 

Предыдущий пост
Использование kanban для управления операционной деятельностью. Визуализация, WIP-лимиты, каденции, метрики,…