Переписка, плюсы и минусы

Эффективность методов передачи информации (по убыванию):

  1. Личный разговор у маркерной доски.
  2. Видеозвонок.
  3. Голосовой звонок.
  4. Переписка в текстовом чате.
  5. Email переписка.
  6. Чтение документации.

 
 
Регулярно слышу такие фразы от сотрудников:

— Он спросил, а я ему ответил: «Читай документацию, там всё написано». Понанимали по объявлениям, никто не может документ прочитать.

 
Или такие:

— Разработчик Вася делает не то, что нужно. Я передал ему всю необходимую информацию, а он реализовал совершенно не то.

 
 
Проблема кроется в «потере сигнала» при использовании переписки и передаче документации. В первом случае человеку предлагают вместо краткого ответа на вопрос углубиться в чтение документации, которое займёт много времени и, что самое опасное, эта документация может быть неправильно понята/интерпретирована.
 
 
Рассмотрим на кейсе.

Чтение документации:

Так. Тут написано, что нужно импортировать торговые точки из Excel файла. Понятно, такое уже приходилось делать, ничего особо сложного. Меня интересует описание каждого поля. Так, активность. В документе сказано, что в поле активности может стоять нуль, единица или пустое значение. Видимо, единица означает активную точку, нуль — пассивную. Интересно, а что означает пустое значение. Null — это не нуль. Но уж точно не единица. Может быть, спросить аналитика? Не хочу, он опять скажет: «Читай документацию, там всё написано». Буду интерпретировать как нуль.

Результат — логическую ошибку пропустил тестировщик, также она не всплыла на приёмке. Через месяц — баг первого приоритета, несколько тысяч торговых точек стали неактивными после очередного импорта.
 
 

Личный разговор:

— Привет. Я принёс документ с описанием импорта торговых точек из Excel файла. Давай вместе его посмотрим.
— Да, смотрю. А скажи, пожалуйста, вот ты написал, что в поле активности может быть пустое значение. Как его интерпретировать?
— Опаньки. Что-то я об этом не подумал. При импорте новой точки пустое поле означает активную торговую точку (по бизнесу нет смысла создавать точки неактивными), при апдейте существующей торговой точки пустое значение интерпретируется как «не трогать существующую активность». Спасибо за замечание, я немедленно внесу правки.

Результат — ошибка отловлена на ранней стадии, разработчик сделал именно то, что нужно, доработка была успешно сдана.
 
 
 
«Шумы» — не самая большая беда. Часто злоупотребление виртуальной перепиской приводит к абсолютно ненужным конфликтам. Текст воспринимается совершенно не так, как речь. Безусловно, если сотрудник работает удалённо, без виртуального общения не обойтись, но в этом случае рекомендуется как можно чаще использовать видеосвязь и голосовые звонки. Если же сотрудники сидят в соседних кабинетах, необходимо убеждать их не лениться ходить друг к другу и обсуждать вопросы лично.
 
 
Рассказ коллеги:

Знаешь, меня всё время бесил один сотрудник. Прочитаю очередное его письмо и аж закипаю, ну как можно писать такой идиотизм!!? Наконец, не выдержал и пошёл к нему на второй этаж. Подхожу, значит, спрашиваю:
— Вот почему ты это написал? Зачем? Что ты имел в виду?
— Вот это, вот это, вот это, вот так и вот так.
— Стоп… Так всё же верно ты говоришь. Так почему же ты пишешь такую ересь?
— Всё я правильно пишу. Что имел в виду, то и написал.

 
 
Совершенно очевидно, что если есть возможность обсудить проблему лично, это стоит сделать. У переписки текстовым чатом, email и технической документации несколько иное назначение, о нём расскажу в следующих постах.

Изображение с 2headedsnake.tumblr.com

Опубликовано

в

от