Матрица взаимных ожиданий.

Expect the unexpected

Частая проблема — сотрудники отдела убеждены, что коллеги из соседнего отдела не делают то, что от них требуется. Сотрудники соседнего отдела, в свою очередь, понятия не имеют, что от них требуется именно это. Болезнь особенно характерна для крупных компаний. Для диагностики проблемы руководителю (особенно, если они пришёл «снаружи») надлежит составить следующую таблицу:

Ожидания разработкиОжидания тестированияОжидания внедрения
Обязательства разработкиОлли Мяяття:
Осси Вяанянен:
Лассе Кукконен:
Сами Сало:
Теему Селянне:
Олли Йокинен:
Обязательства тестированияЯркко Иммонен:
Петри Контиола:
Лаури Корпико:
Сами Сало:
Теему Селянне:
Олли Йокинен:
Обязательства внедренияЯркко Иммонен:
Петри Контиола:
Лаури Корпико:
Олли Мяяття:
Осси Вяанянен:
Лассе Кукконен:
Шаблон для сбора ожиданий

 
В примере три отдела — разработка, тестирование, внедрение. В каждом работает по три сотрудника:
Разработка: Яркко Иммонен, Петри Контиола, Лаури Корпико.
Тестирование: Олли Мяяття, Осси Вяанянен, Ласси Кукконен.
Внедрение: Сами Сало, Теему Селянне, Олли Йокинен.
 
Таблица расшаривается на всю компанию. Это важный момент — заполнить её должны не только руководители подразделений, но и сотрудники. Каждый сотрудник пишет, что именно он ожидает от других отделов.
 
 
После заполнения может получиться следующее:

Ожидания разработкиОжидания тестированияОжидания внедрения
Обязательства разработкиОлли Мяяття:
Основной поток должен работать без ошибок на компьютере разработчика.

Осси Вяанянен:
Передаваемый код должен быть покрыт модульными тестами.

Лассе Кукконен:
Передаваемый код должен содержать комментарии.

Сами Сало:
Соблюдение сроков разработки, предоставление пояснительной записки.

Теему Селянне:
Быстрое исправление дефектов, обнаруженных заказчиком.

Олли Йокинен:
Умение проводить доработки, взаимодействуя с внедренцем напрямую.

Обязательства тестированияЯркко Иммонен:
Своевременное предоставление тестовых планов.

Петри Контиола:
Участие в выработке варианта реализации.

Лаури Корпико:
Своевременно давать фидбек по протестированной доработке.

Сами Сало:
Передавать только доработки, не содержащие дефектов.

Теему Селянне:
Не затягивать тестирование.

Олли Йокинен:
Умение быстро выявлять причины дефектов, найденных заказчиком.

Обязательства внедренияЯркко Иммонен:
Предоставление грамотных ТЗ.

Петри Контиола:
Своевременные ответы на вопросы в процессе разработки.

Лаури Корпико:
Быстрые темпы приёмки.

Олли Мяяття:
Внедренец, обращающийся с возможным дефектом, должен предоставить грамотное описание этого дефекта.

Осси Вяанянен:
Внедренецы должны принимать участие в регрессионных тестах.

Лассе Кукконен:
Внедренцы должны обеспечивать обратную связь после передачи протестированной доработки.

Ожидания.

 
 
Мы выявили ожидания и поняли, что именно отделы ждут друг от друга. Осталось превратить ожидания во внятные обязательства с численными показателями, на основании которых можно считать индекс соответствия ожиданиям для каждого отдела и ставить внятные планы.

ОтделОбязательствоПоказательПлан
РазработкаОсновной поток перед сдачей на тест работает на компьютере разработчика без ошибок.Количество замечаний тестировщика но ошибкам в основном потоке в доработках, сданных на тест. (Фиксируется в задаче на тестирование).Количество замечаний по ошибкам в основном потоке за месяц/Количество доработок за месяц не более 0,3.


Пример:

10 доработок в месяц, 5 ошибок. Факт = 5/10 = 0,5, план не выполнен.

10 доработок в месяц, 2 ошибки. Факт = 2/10 = 0,2, план выполнен.
Передаваемый код должен быть покрыт модульными тестами.Процент покрытия процедур модульными тестами. (Фиксируется в задаче на тестирование)Среднее покрытие процедур модульными тестами не ниже 90 % в месяц.
Доработки должны сдаваться в срок.Разница между датой дедлайна и датой передачи доработки заказчику (Фиксируется автоматически по закрытию задачи на сдачу заказчику)Среднее отклонение фактических дат от плановых не выше корня квадратного от среднего количества плановых дней на доработку.


Пример:

В среднем, 9 дней на доработку по плану. Среднее отклонение от плана: 2 дня. sqrt(9)=3; 3 меньше 2, план выполнен.
Дефекты, пришедшие от клиента должны закрываться максимально быстро.Среднее время закрытия дефекта. (Фиксируется в дефекте)Среднее время закрытия дефектов с признаком «дефект от клиента» не больше 2 рабочих дней.
ТестированиеСвоевременно предоставлять тестовые планы.При передаче требований в работу, к задаче на разработку должна быть прикреплена ссылка на тестовый план.Процент покрытия передаваемых доработок тестовыми планами не ниже 95 %
Передавать внедренцам только доработки, не содержащие дефектов в основных и альтернативных потоках.Количество дефектов от клиента на протестированные данным тестировщиком доработки.Отношение количества дефектов от клиента на доработки данного тестировщика к количеству переданных доработок не выше 0,3


Пример:

10 доработок в месяц, 5 ошибок. Факт = 5/10 = 0,5, план не выполнен.

10 доработок в месяц, 2 ошибки. Факт = 2/10 = 0,2, план выполнен.
Тестирование должно проводиться максимально оперативно.Среднее отклонение фактических дат от плановых.Среднее отклонение фактических дат от плановых не выше корня квадратного от среднего количества плановых дней на доработку.


Пример:

В среднем, 9 дней на тестирование по плану. Среднее отклонение от плана: 2 дня. sqrt(9)=3; 3 меньше 2, план выполнен.
ВнедрениеПриёмка должна проводиться максимально быстро.Среднее количество дней между сдачей заказчику доработки и подтверждением приёмки.Среднее время приёмки — не более двух недель.
Внедренец, обращающийся с возможным дефектом, должен представить грамотное описание этого дефекта.Количество возвратов дефекта тестировщиком внедренцу.Отношение количества возвращённых на доописание дефектов к общему количеству дефектов от внедренцев не выше 0,3
Внедренецы должны участвовать в регрессионных тестированиях.Количество участий данного внедренца в регтестах за квартал.Среднее количество участий сотрудников отдела внедрения в регтестах не ниже 3 в квартал.
Обязательства.

 
 
Как видно из таблицы, директор выбрал ожидания, которые считает важными для бизнеса и превратил в обязательства, исполнение которых можно проверять при помощи рассчитываемых показателей.

Подобный подход способен решить массу внутренних проблем и конфликтов.


Опубликовано

в

от

Если хотите получать новые посты на имейл, подпишитесь на рассылку. Пишу нечасто и по делу. 

Предыдущий пост
Статья обсуждает делегирование полномочий и ответственность в управлении. Автор подчеркивает…