Техническое задание и план-график работ согласованы, предоплата поступила, проект идёт. Заказчик получает первую версию продукта и, вот сюрприз, его ожидания изменяются.
«Пощупав» продукт, заказчик говорит, что согласованный функционал должен работать иначе — часть функций нужно изменить, часть добавить и часть убрать. Проблема заключается в том, что это далеко не последнее его желание и не последнее изменение.
Как правильно себя вести? Нужно сделать две вещи. Первая — сообщить заказчику, что изменение влечёт за собой корректировку всех трёх ключевых параметров проекта — график, бюджет, сроки. Предположим, заказчик адекватно реагирует и соглашается. Нужно сделать второе действие — фиксацию изменения.
Для фиксации изменений требуются два артефакта — реестр изменений (особенно критичен для больших проектов) и карточка изменения.
Карточка изменения
- Название проекта
- Дата актуализации
- Текущий статус
- Описание изменения
- Причина изменения
- Влияние изменения
- Резолюция заказчика
- Резолюция исполнителя
Реестр изменений
- Название проекта
- Дата актуализации
- №
- Описание изменения
- Инициатор изменения
- Статус изменения
- Дата получения информации