А вот как бывает — устраиваетесь на работу или ищете партнёров для стартапа, а работодатель или потенциальный партнёр проверяют вашу цифровую личность. Так, к вашему сведению, делают 84 % работодателей.
Что входит в состав вашего цифрового портрета?
- Личные страницы в соцсетях
- Профили, созданные вашими предыдущими работодателями
- Результаты поисковой выдачи по запросу с вашей фамилией и именем.
Личные страницы
Если ваша страница не скрыта от недрузей настройками приватности, её анализ эйчарыней или будущим начальником вполне законен. Посмотрите на свою страницу их глазами и подумайте, что они подумают? Не поливаете ли вы в постах грязью предыдущего работодателя? Не слишком ли у вас много фотографий с кружкой пива в обнимку? А список друзей и аудиозаписей открыты? Что в них? Ну и что, что аудиозаписями вы не пользуетесь с 2017 года, а составляли ещё в школе. Работодатель непременно увидит весь этот клубняк и рэпчину про тёлок, бабки и спортивные тачки.
А фотографии, на которых вы отмечены, вы часто просматриваете? Очень легко упустить этот аспект из внимания, а эти фоточки непременно будут просмотрены. А вы знаете, что заглянув в ваши сохранённые картинки, можно заглянуть к вам в душу?
А список групп? До сих пор состоите в группе для тех, кого тянет заржать во время ответственного мероприятия? Может быть, стоит скрыть или подчистить явно лишние группы?
С постами всё сложно. Дело в том, что вы можете выкладывать фотки с дружеских попоек очень редко, с промежутком в полгода, но если при этом другими материалами не делитесь, список постов будет состоять только из таких фотографий и вас примут за бухарика. Или вы, как и я, имеете привычку ворчать и выглядите из-за этого брюзгой?
Корпоративные профили
Это не самая популярная для РФ история, но вы вполне могли засветиться на корпоративных сайтах предыдущих работодателей и вас оттуда после ухода могли забыть вычистить. Имеет смысл посмотреть, как влияют на вашу репутацию эти страницы и подчистить их при необходимости.
Поисковая выдача
Заброшенные блоги и социальные профили. Очень может быть, что ваш ЖЖ из 2010 года прекрасно индексируется и ваши юношеские посты могут быть прочитаны и интерпретированы.
Загуглите свою фамилию и имя и посмотрите, что отображается в выборке по данному запросу. Хорошо бы это были ваши основные страницы и персональные сайты. Если там ваши тёзки, возможно имеет смысл указать на своих страницах дополнительную инфу, вроде города или текущего места работы.
Попробуйте гуглить свой никнейм, номер телефона (вы знали, что если вбить номер телефона в поисковую строку фейсбука, профиль, к которому привязан этот номер, непременно отыщется?), имейл. Результат может быть неожиданным, например могут вылезти какие-нибудь стрёмные объявления, которые вы давали со своего профиля на Авито или Юле.
В общем, разберитесь, как выглядите глазами гуглящего и приведите свои страницы в порядок.
- Если вы хотите с личной страницы общаться только с друзьями, сделайте её закрытой ото всех недрузей и не парьтесь.
- Если хотите добавлять коллег и партнёров — следите, что публикуете. Правда, нормы у каждого свои. Что социально приемлемо для вольного художника, недопустимо для школьного учителя и всё такое.
- Если же хотите сделать её инструментом формирования личного бренда — публикуйте только релевантный контент.
И пожалуйста, не увлекайтесь постингом на своей странице фотографий своего ребёнка или пса, а если принципиально хотите это делать, заведите ребёнку и псу персональные страницы.