О том, как управлять миллениалами

by Владимир Бычко

Как управлять миллениалами

Миллениалы — это люди, родившиеся в период с 1980 по 2000 год, их ещё называют поколением Y. Они встретили новое тысячелетие в юном возрасте и глубоко вовлечены в цифровые технологии. К этому поколению отношусь и я.

Есть мнение, что эти люди нетрудолюбивы и ленивы, «летуны эпохи стартапов», но это не так, это прекрасные сотрудники, они лишь требуют несколько иных методов менеджмента.

Традиционный менеджмент «копать от забора до обеда», успешно работавший на поколении X, будучи применённым к миллениалам, натыкается на стену непонимания и приводит лишь к увеличению текучки, что не есть хорошо.
 
 
 

Никаких штрафов

Давным-давно, когда слоники были волосатыми, рабов за проступки было принято пороть. К сожалению, с тех пор мышление руководителей не изменилось, многие из них искренне убеждены, что штрафовать за косяки — единственный способ бороться с ними. Пожалуйста, забудьте об этом архаизме.

Намного эффективнее работает привязка бонусной части к разумным KPI там, где это возможно. Например, менеджер проекта может получать бонус в виде процента от прибыли проекта, если проект завершился с прибылью.

Если миллениал плохо работает, это далеко не всегда означает, что он идиот или вредитель. Это могут быть эмоциональное выгорание, внешние факторы или даже депрессия, рубить с плеча в такой ситуации, по меньшей мере, глупо.
 
 
 

Различные бонусы

Денежная мотивация работает, но функционировать исключительно за деньги умному человеку через какое-то время наскучивает. Предложите отличившимся за счёт фирмы курсы английского языка, тренинг по менеджменту или возможность провести собственный мини-проект, это наверняка найдёт позитивный отклик.
 
 
 

Своя территория

Миллениалы работают лучше всего, когда им выделяется некая зона, в пределах которой они могут принимать решения и нести ответственность. Дайте им возможность проявлять инициативу, корректировать бизнес-процессы и другие свободы в обозначенных рамках.
 
 
 

Гибкие списки задач

Прежде всего, нельзя давать очевидно бессмысленные задачи, лишь бы человек был чем-то загружен, в результате получите лишь необходимость снова и снова заполнять вакансию.

Сделайте список задач на неделю, но дайте возможность самостоятельно решать, какие задачи из него и в каком порядке выполнять, а также убирать из него неактуальные записи и вписывать неожиданно прилетевшие дела.
 
 
 

Разумный баланс между доверием и контролем

Во-первых, регулярно хвалить за успехи. Разумеется, соблюдая священное правило хвалить публично, а ругать приватно.

Во-вторых, не спрашивать постоянно: «Ну что, ты уже сделал?». Достаточно один раз в день уточнить состояние работ по текущим делам. Не предъявить: «Какого чёрта ты до сих пор не сделал, я же давал задание вчера?», а именно уточнить.

Тогда происходит чудо — люди, которые сами определяют приоритетность задач и несут ответственность за их выполнение, почувствовав уважительное отношение, начинают вкладывать в работу душу, а именно это и является нашей целью.