Гибкие методологии

be flexible

Прочитал пост знакомого кинорежиссёра. Он доверил художнице, с которой ранее работал, подготовить шесть альбомов рисунков для нового фильма. Художница взяла предоплату, после чего стала режиссёра динамить, всячески уклоняясь от встреч под различными вымышленными причинами.

Когда вышли все возможные сроки, она солгала, что находится в больнице, так как попала в ДТП, все альбомы готовы, но она пока физически недоступна. Режиссёр попросил свою знакомую связаться с этой художницей и попытаться сделать заказ. Волшебным образом художница оказалась доступна, здорова и готова к сотрудничеству.

Подобные ситуации можно предотвратить, если использовать гибкие методологии.

Я бы организовал работы так.

Входные условия:

  1. Большое задание — нарисовать шесть альбомов рисунков.
  2. Ограниченный бюджет, не позволяющий обратиться к более ответственному художнику.
  3. Ограниченные сроки — в эти шесть альбомов упирается важный этап съёмок фильма.

Риски:

  1. Художник имеет особенность периодически проваливать сроки.
  2. Провал данной задачи означает провал важного этапа съёмок фильма.

Основной план:

  1. Разбил задание на шесть небольших задач — нарисовать первый альбом, второй, третий, так дальше.
  2. Для удобства визуализировал задачу в виде доски trello или экселевского роадмапа.
  3. Поручил художнику исполнить первый альбом. Срок неделя, риски минимальные.
  4. Предложил инструмент, позволяющий оценить качество исполнения без необходимости встречаться лично. Например — Яндекс Диск. Нет ничего сложного в том, чтобы отсканировать рисунок и выложить в облако.
  5. Установил срок для каждого рисунка с контрольной точкой — просрочка на x дней означает автоматическое прекращение сотрудничества.
  6. Установил правило: художник нарисовал рисунок — немедленно выложил в Яндекс Диск.
  7. Никакой предоплаты. Художник заканчивает первый альбом — встречаемся лично, художник передаёт бумажную версию альбома, получает деньги.
  8. Установил дедлайн для сдачи первого альбома (вторая контрольная точка).
  9. После сдачи первого альбома поручил реализацию второго альбома по тем же правилам.

Можно добавить дополнительные мотивирующие фишки. Например, за пять альбомов художник получает лишь 40 % от полной суммы, а за шестой — оставшиеся 60 %.

Резервный план:

  1. Нашёл второго художника, пусть и более дорогого и достиг с ним предварительной договорённости.
  2. Если первый художник нарушает правила на любом этапе (автоматически теряя время и гонорар), заказ переходит ко второму.
  3. Заложил риск в бюджет. Либо изыскал дополнительные средства (это лучше, чем полностью провалить съёмки фильма), либо «пофлексил» задачу — реализовать не шесть, а, предположим, четыре альбома за исходную сумму.

Таким образом, мы имеем гибкий план, сводящий риски к минимуму. Самой большой ошибкой было дать сразу большой заказ, не установив контрольных точек.

Искренне жаль, что люди искусства пренебрегают методами, давно апробированными профессиональными менеджерами.


Опубликовано

в

от


Подпишитесь на рассылку новых постов, чтобы их не пропускать:

Предыдущий пост
В конце 90-х сайты часто имели место-заполнители, но в 2014…