Об интернет-провайдерах

by Владимир Бычко

Есть компании, старательно «работающие с негативом» и старательно оправдывающиеся. Есть компании, которые просто обеспечивают качественный сервис.

Если мы говорим о пользователе домашнего интернета, то признак хорошего провайдера будет таким. Пользователь хорошего провайдера толком не помнит ни местонахождение офиса провайдера, ни номер его техподдержки. Потому что нет нужды звонить в техподдержку и посещать офис, всё и так прекрасно работает. Скорость соответствует заявленной, не бывает разрывов связи, есть множество способов оплатить услуги онлайн, платежи гарантированно проходят.

На двух различных съёмных квартирах мне пришлось пользоваться проводным интернетом одного провайдера. Назовём его «жёлтый провайдер». Телефон техподдержки жёлтых я знал наизусть — мелкие аварии с отсутствием связи в течение нескольких часов происходили примерно раз в одну-две недели, плюс одна-две крупные аварии в месяц, когда связи не было до суток.

На самом деле, это не слишком меня раздражало. Россия же, гнилые коммуникации, роутеры на пыльных подвалах, злые уборщицы и проч. Выбесила другая история.

Жёлтые объявили об улучшении тарифа. Уже точно не помню цифры, но речь шла о значительном повышении скорости за относительно небольшое увеличение абонентской платы. Сейчас могу соврать, но порядок такой — было 350 рублей за 10 мегабит, предложили 400 рублей, скажем, за 30. Или 50, не суть.

К сожалению, на деле озвученная скорость не достигалась. Ни при скачивании чего-либо, ни на тестах. Иногда 15 мегабит, иногда 9, иногда 20, но очень далеко от заявленной.

Звонок в техподдержку мало что дал. Сначала мне дали понять, что пользователей роутеров TP линк в этой компании не любят, но втыкание кабеля напрямую в сетевую карту показало те же результаты. В итоге мне было сказано, что проблема в сетевой карте.

В ответ на мой гневный твит был звонок от некого большого чиновника, кого-то вроде директора по работе с клиентами почему-то то ли киргизского, то ли башкирского отделения. Но это простительно — пользователь, указавший в профиле своим городом Калининград, вполне может находиться где-нибудь в Киргизии.

Потом позвонила сотрудница уже калининградского отделения. Мы немного поиграли в перетыкание проводов, после чего пообщались с админом посерьёзнее. Он попросил покачать файлы со специальных хостингов, на которых точно нет ограничений по скорости отдачи. Договорились, что приедут технические специалисты и разберутся на месте.

Через некоторое время меня посетили два техника. Они проверили линию, затем старший прочёл мне убедительную лекцию о факторах, из которых складывается скорость подключения. Затем мне показали заявленную скорость на их нетбуке, прочитали ещё одну лекцию и свалили.

Я не стал продолжать конфликт, так как планировал переезд на следующую съёмную квартиру, где уже был подключен интернет от другого провайдера, назовём его «синий провайдер».

А дальше случилось нечто. Оказывается, заявленную скорость в 30 мегабит вполне можно обеспечить:

speed

Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, четыре недели в месяц, двенадцать месяцев в году. За год использования у меня не было ни единого повода звонить в техподдержку этого провайдера.

Потом я переехал на очередную квартиру и, не сомневаясь, снова заключил контракт с этим провайдером. Оказывается, скорость может быть и пятьдесят мегабит, этому никак не мешает неправильный роутер, неправильные сетевые карты, неправильный софт и неправильная карма.

Задача сервиса не в сваливании вины на пользователя, а в своевременном решении проблем.